Лысая гора ранней весной

Март 7, 2013 в Два колеса возят душу

Итак, весна 2013 года продолжает радовать погодой, всё тает, асфальт в большинстве своём очистился и высох, поэтому можно получать удовольствие.

Вчера я захотел показать Леониду Лысую гору в Киеве, вернее, не всю, конечно, сразу, а только главный пешеходный подъём наверх. Вы идёте по шоссе в сторону Обухова от метро Выдубичи, пока по правую руку не потянуться рельсы, а потом в определённом месте эти рельсы переходите — там этот путь наверх и начинается.

Намекну на реальное расположение точки входа треком от Яндекс карты:

lysa-gora-1

Ещё на Лыску можно попасть несколько с другой стороны, там есть асфальтированная дорога, мимо бывшей станции радиоглушения, но этот путь скучный :)

Пока же вы идёте по «дикой» дороге, летом можно вдоволь насладиться видами пересечённой лесной местности и вообще проникнуться духом Лысой горы. В прошлом году я первый раз добрался на Лыску на велосипеде (а лет пять-шесть назад я зависал в тех местах очень плотно, вооружившись деревянным мечом и нацепив простыню), и проезд велом по пешеходному подъёму вверх меня мало обрадовал: дорога засыпана крупным щеднем и очень разбита, так что по жаре, наверх да по такой трассе подъём я с трудом осилил. К чести своей — ни разу не отдохнув :)

Зато обратный спуск по этой же дороге! Уклон достаточно крут,чтобы вместо кручения педалей постоянно жать на тормоз, но и довольно полог — так, что тормоза таки тормозят и можно поддерживать не страшную скорость. Лихие развороты с заносами по щебёнке и лесному мусору, прыжки по ямам и колдобинам, и, как подарок — упавшее дерево поперёк всей дороги в конце спуска. В общем, я был в восторге.

И как только вскрылись дороги в этом году, потащил туда Леонида, зная его любовь к аматорскому даунхиллу. Аматорский — это по «тем» горкам, но на «не том» велосипеде и без защиты, есличо. В этом году эпопея спусков началась на Собачем Гырле, о чём я даже не поленился рассказать, а Леонид — добавить видеохронику.

Итак, мы выдвинулись в 15.30, я рассчитывал быстренько одолеть мост Патона, кусок набережной между ним и метро Выдубичи, а дальше уже, собственно, и началось бы наше катание по Лыске. Реальность, как это случается, внесла коррективы. После строительства развязки нового Дарницкого моста, появилось на моей любимой велосипедной дороге в промзону Выдубичей одно неудобное место. Там, где идёт съезд с Дарницкого моста на набережное шоссе, пешеходной части тротуара больше не существует, так что по ближней к Днепру стороне дороги проехать можно или по проезжей части — встречно к движению автомобилей, или же переходить по подземному переходу заранее, ещё возле Патона, и ехать там — но я не очень люблю это дорогу; есть и третий вариант — по крайней мере, пока — у заправки наплевать на предупреждения и, перебросив велосипед через отбойник, рвануть по грунтовым колдобинам прямо мод мостом, каких-то несчастных 200-300 метров, после чего победоносно выехать на асфальтированную дорогу, у которой уже имеется и тротуар, и, ещё метров через двести, попутная полоса движения.

Мы выбрали третий вариант, и отважно понеслись по залежам говн…

За что через сто метров жестоко поплатились.

lg-crap-2     lg-crap-1

lg-crap4     lg-crap3

Сказалось отсутствие опыта. Я читал, что грязь на раскисших дорогах, бывает, забивается в колёса так, что ехать становится невозможным. Но это были рассказы о длительных походах по дикой местности, а здесь, буквально в паре километров от центра Киева, мне и в голову не пришла такая возможность. Но когда вязкая чёрная масса, армированная сухой прошлогодней травой, таки заблокировала переднее колесо, я понял, что дело дрянь :) Идти по этому болоту ногами оказалось вовсе не легче — кроссовки приклеивались с удручающей силой, а каждый шаг означал передвижение, кроме меня самого, ещё и огромного куска грязи. Надежда жила ещё метров двадцать, пока не забилось до блокировки и заднее колесо. Ободные тормоза, надо сказать, отлично держат глину! На себе. Слава богу хоть полных крыльев у меня нет… Щиток на раму хотя бы не чувствителен к грязи. За нами оставались печальные следы:

lg-tracks2   lg-tracks1

Короче, велосипеды мы тащили за собой боком, волоком по болоту ещё метров сто, до проезжей части, где Леонид обнаружил валявшуюся палочку и стал вычищать килограммы говн со своего велосипеда. Позже я последовал его примеру, и, потеряв на преодоление смехотворного участка в 200 метров не менее получаса, считая отковыривание особо мешавших комков, мы таки поехали дальше с приличествующей велосипедисту скоростью.

Вообще говоря, киевская Лысая гора вполне обжита даунхиллерами, и вообще велосипедистами, если я верно помню, там даже есть весьма оборудованный трек для скоростного спуска. Но когда мы добрались до начала Пути наверх (так я про себя называю эту дорогу от рельсов к центральной лужайке Лысой горы), оказалось, что в лесу ещё лежит снег, хорошо уплотнённый и слежавшийся, но довольно сухой, без луж и грязи. После сотонического болотца возле Дарницкого моста ехать по снегу было сказочно :)

Где-то на середине Пути наверх есть забавное ответвление дороги влево, она резко уходит вверх на холм. Летом, как мне говорили некоторые товарищи из толкиенистов, там наверху тусят наркоманы (0_0). Поэтому так сложилось, что, пока я был маленький, я туда не ходил — толчки боялись торчков, а потом я и на Лыску ходить-то перестал. Но склон этот запомнил — он довольно ровный, крутой, и по нему, как я видел ещё тогда, в детстве, гоняли даунхиллеры. Ну, слова я такого тогда ещё не знал, но чуваков в шлемах на великах отследил, да.

Поэтому когда мы проезжали мимо, я не мог не рассказать Леониду историю про наркоманов и велосипедистов, предложив ему опробовать эту трассу. Склон был покрыт тем же слежавшимся плотным снегом, и на вид был довольно гладким. И чертовски скользким :)

Глаза меня не обманули. Но мой друг уже почувствовал вызов в спокойной безмятежности горы, и стал карабкаться на склон. Мы провели на этой горке немало забавных минут, пока Леонид с переменным успехом выполнял спуск. Благодаря чудесам корейской техники, самые знаменательные секунды можете увидеть и вы:

Леонид после этого происшествия наконец всерьёз задумался о покупке велошлема, что меня искренне обрадовало.  К слову, в результате такого катания грязь с велосипеда немного обстучалась :)

Когда мой друг удовлетворил свою жажду адреналина (я рискнул съехать с нижнего кусочка этого склона, одолев метров 5, вызывая своим паническим видом сочувственную улыбку), уже порядком стемнело, и мы отправились домой. Потом я провел несколько увлекательных минут, отмывая во дворе перед домом въевшиеся горки говноглины с определённых участков велосипеда. Уверен, что Леонид тоже получил свою порцию этих грязных впечатлений :)

К сожалению, я так и не показал ему Лысую гору, так что мы вернёмся туда через пару недель, когда потает снег и, возможно, благополучно иссохнет ебучее болото…